123
15 Февраля 2017 В парламенте обсудили порядок перемещения задержанных транспортных средств В парламенте обсудили порядок перемещения задержанных транспортных средств

Вчера, 14 февраля, Комитет Народного Собрания РД по законодательству, законности, государственному строительству и местному самоуправлению провел «круглый стол», на котором были обсуждены изменения, вносимые в закон «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств».

В работе «круглого стола» приняли участие депутаты Народного Собрания РД, представители органов исполнительной власти, общественных организаций и СМИ.

Открывая заседание, председатель Комитета Народного Собрания Фикрет Раджабов отметил, что задержание транспортного средства производится в соответствии с нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях. «Что касается порядка перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, а также возврата транспортных средств – это прерогатива субъекта, который устанавливает соответствующий порядок. Общеизвестно, что в июне 2016 года произошли изменения в федеральном законодательстве, направленные на облегчение участи автомобилистов. Они привели к тому, что в нормах Кодекса РФ об административных правонарушениях, касающихся возврата задержанного транспортного средства владельцам, их представителям, а также лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, было указано, что возврат осуществляется незамедлительно, после устранения причины задержания», – подчеркнул Фикрет Раджабов.

Необходимо Закон Республики Дагестан «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» привести в соответствие с положениями статьи 27.13 КоАП РФ. Соответствующий закон был внесен в Народное Собрание, принят в первом чтении на январской сессии. При подготовки его ко второму чтению поступили предложения от Управления ГИБДД МВД по РД.

Обращаясь к участникам, Фикрет Раджабов отметил, что сегодня необходимо обсудить законопроект, вносимые изменения и доработать его в дальнейшем с учетом высказанных замечаний и предложений.

Как отметил заместитель начальника отдела Управления ГИБДД МВД по РД Атай Алхлавов, на данный момент основным проблемным вопросом в области обеспечения безопасности дорожного движения остается отсутствие стоянок и эвакуаторов. «За 2016 год личным составом Госавтоинспекции республики выявлено и пресечено 13 тыс. 831 нарушение правил дорожного движения, где предусмотрено задержание транспортных средств. За январь текущего года – более 500», – подчеркнул выступающий.

Ежедневно силами сотрудников Госавтоинспекции в Махачкале за нарушение правил остановки или стоянки задерживается и эвакуируется от 10 до 30 автомобилей. В настоящее время на балансе подразделения ГАИ имеется 9 эвакуаторов, из которых только 5 находятся в рабочем состоянии. Они способны перевозить транспортные средства весом не более в полторы тонны. А в нашей республике основными нарушителями являются внедорожники, транспортные средства, превышающие этот вес.

Он также сообщил, что в прошлом году Главе республики, прокурору РД, главам муниципальных образований от имени министра МВД было направлено обращение о создании специализированных стоянок и организаций по осуществлению перемещения и хранения задержанных транспортных средств на спецстоянки. В настоящее время на территории республики функционируют только пять спецстоянок, они расположены в Махачкале, Хасавюрте, Ахтынском, Каякентском и Бабаюртовском районах. «Во всей республике кроме пяти эвакуаторов, принадлежащих ГАИ, других транспортных средств, которые могут осуществлять перевозку, нет. И можно сказать, что на данный момент обсуждаемый нами закон практически не работает», – указал Атай Алхлавов.

Затем участники «круглого стола» подробно обсудили ряд поправок, предлагаемых для внесения в законопроект, представителями министерства внутренних дел по РД.

Далее выступил начальник отдела Республиканской службы по тарифам РД Борис Исламов. По его информации, в 2016 году были установлены тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств в Каякентском районе (ООО «Лидер») и городе Махачкале (ООО «Эвакуатор»), другие тарифы в республике считаются незаконными. «Тарифы рассчитываются методом экономически обоснованных затрат в соответствии с методическими указаниями и действующими утвержденными приказами ФСТ России. В тоже время в 2016 году вступил в силу приказ ФАС России об утверждении новых методических указаний. Согласно новой редакции, лицо, привлеченное к административной ответственности, оплачивает перемещение транспортного средства в сроки и по тарифам, установленным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, то есть Республиканской службой по тарифам», – отметил он.

Вице-президент Адвокатской палаты РД Юсуп Магомедов рассказал о случаях в судебной практике нарушений при задержании транспортных средств и жалобах на действия сотрудников ГИБДД.

В завершение мероприятия Фикрет Раджабов отметил, что все озвученные в ходе обсуждения предложения и замечания будут учтены при подготовке законопроекта к принятию во втором окончательном чтении.


Информационно-аналитический отдел Аппарата Народного Собрания РД

Если вы хотите связаться с нами или написать: Россия, Республика Дагестан, Махачкала пр-т Расула Гамзатова (Ленина), д.1
Информационно-аналитический отдел Аппарата НС РД 8 (8722) 67-31-59

nsrdag@yandex.ru