123
26 Ноября 2020 Дагестанский парламент в первом чтении принял проект закона «О республиканском бюджете на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов» Дагестанский парламент в первом чтении принял проект закона «О республиканском бюджете на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов»

Главным вопросом повестки дня 51 (ноябрьской) сессии республиканского парламента стало принятие в первом чтении проекта закона «О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. Вел заседание Председатель Народного Собрания Республики Дагестан Хизри Шихсаидов.

До обсуждения повестки дня, спикер дагестанского парламента обратил внимание депутатов на необходимость активизировать работу по оказанию помощи гражданам в условиях противодействия распространению коронавирусной инфекции: «Никто не знает, когда эта пандемия завершится. В этот период нам нужно быть вместе с нашими избирателями. Их надо поддерживать, помогать морально, там, где это нужно и материально: доставлять лекарства, оказывать иную помощь».

Хизри Шихсаидов напомнил, что с первых дней возникновения коронавирусной инфекции депутаты организовывали благотворительные акции, оказывали всяческую помощь гражданам, за что выразил им благодарность.

Затем депутаты утвердили три кандидатуры для назначения на должности мировых судей на судебные участки республики.

Главным вопросом сессии стало принятие в первом чтении проекта закона «О республиканском бюджете на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов».
С основным докладом выступил и.о. министра финансов республики Юнус Саадуев, который подробно остановился на основных параметрах республиканского бюджета.
Было отмечено, что в качестве исходных данных на 2021 год учтены валовый региональный продукт в объеме 728,5 млрд рублей, индекс потребительских цен который составил 104,2% к предыдущему году.
Республиканский бюджет по доходам сформирован в объеме 134,1 млрд рублей, расходы заложены в сумме 137,3 млрд рублей, а дефицит составит 3,2 миллиарда рублей.

И.о. министра финансов пояснил, что ко второму чтению параметры бюджета будут изменены, так как в настоящее время полностью не распределены федеральные субсидии и субвенции, которые могут поступить до конца года.
Поступление налоговых и неналоговых доходов предусматривается в объеме 37,4 млрд рублей или 112,6% к бюджету 2020 года. Саадуев в этой части пояснил, что практически по всем позициям предполагается рост по сравнению с текущим периодом.
В структуре налоговых и неналоговых доходов наибольший удельный вес занимает налог на доходы физических лиц – более 44%, акцизы на ГСМ и алкоголь – 24,6%, налог на прибыль – 14%, налог на имущество организаций – 9,3%.
Что касается расходов, большая доля приходится на сферы «Образование» – 30,8%, «Социальная политика» – 26,5%, «Национальная экономика» – 13,2%.

На увеличение фонда оплаты труда в данном законопроекте предусмотрено 3,3 млрд рублей, из которых 568 млн рублей – на увеличение МРОТ, 757 млн рублей – расходы на заработную плату указным категориям, более 1 млрд рублей предусмотрено на увеличение оплаты труда работникам, не входящим в «майские» указы Президента РФ.
Кроме того, в бюджете на будущий год предусмотрены средства на обеспечение расходов на питание и медикаменты в учреждениях социальной сферы. Средства заложены также на реализацию государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов и семей с детьми инвалидами, ветеранов боевых действий и т.д.
Государственная поддержка секторов экономики, в том числе сельского хозяйства составит 2,5 миллиарда рублей, а малого и среднего предпринимательства - 377 миллионов рублей.

Как следует из законопроекта, межбюджетные трансферты муниципальным образованиям Дагестана в следующем году составят 38,1 млрд рублей – это на 1,8 млрд рублей больше, чем было выделено в текущем году.
На реализацию Республиканской инвестиционной программы на 2021 год предусмотрено 12,9 млрд. рублей, из которых средства федерального бюджета составят 3,4 млрд. рублей.

Содокладчик, председатель Комитета НС по бюджету, финансам и налогам Сейфулах Исаков доложил о проделанной работе над законопроектом.
По его словам, к положительным сторонам законопроекта следует отнести то, что он остается социально - ориентированным. Приоритетом при распределении средств остаются образование, здравоохранение, социальная политика и национальная экономика.
Следующий аспект - это увеличение налоговых и неналоговых сборов на 4 миллиарда 174 миллиона рублей по сравнению с 2020 годом.
Кроме того, предусмотрены дополнительные средства на увеличение заработной платы бюджетникам в сумме 3 миллиарда 340 миллионов рублей.
Предусмотрены дополнительные средства на ремонт школ, укрепление материально- технической базы медучреждений.
Отличительной чертой в бюджете докладчик назвал включение в состав Республиканской инвестиционной программы средств, предусмотренных в госпрограмме «Комплексное развитие сельских территорий» и увеличение финансирования РИП на 414 миллионов рублей.

Вместе с тем, отметил Сейфулах Исаков, после анализа документа, комитет по бюджету, финансам и налогам согласился с выводами Счетной палаты и считает, что для пополнения доходной части бюджета имеются резервы по налоговым и неналоговым сборам.
Требуют корректировки в сторону увеличения средства, предусмотренные на повышение заработной платы бюджетникам и неуказным категориям, на приобретение лекарственных средств льготникам, ремонт пищеблоков образовательных учреждений и субсидирование части процентной ставки по ипотечному кредитованию отдельным категориям граждан.
Все обозначенные предложения внесены в рекомендации комитета, которые будут представлены Главе республики и потребуют рассмотрения при принятии законопроекта во втором чтении, заключил он.

Далее, заключение по документу представил председатель Счетной палаты РД Билал Джахбаров. Он указал на некоторые недочеты, допущенные при подготовке документа, а также озвучил ряд предложений Счетной палаты.
Проведенный Счетной палатой анализ данных представленных Дагестанстатом и отраслевыми министерствами показал, что прогнозируемые макроэкономические показатели недостаточно обоснованы и указывают на значительную разницу объемов планируемых доходов и поэтому требуют дополнительного анализа. Счетная палата считает, что доходы республики могут быть увеличены более чем на 500 миллионов за счет резервов.
Докладчик подробно остановился на источниках дополнительных средств для пополнения бюджета.

Далее Билал Джахбаров обратил внимание на риски исполнения запланированных в 2020 году мероприятий в случае введения дополнительных мер ограничения в связи с пандемией. Для преодоления возможных негативных последствий Счетная палата предлагает предусмотреть в Резервном фонде республики не менее 3 миллиардов рублей.
«Проект закона о республиканском бюджете в целом соответствует бюджетному законодательству», – заключил он.

Заместитель Председателя парламента, руководитель фракции «КПРФ» Махмуд Махмудов считает, что в предлагаемом бюджете сокращены ассигнования на ряд госпрограмм, сокращены расходы на защиту от ЧС, жилищное строительство, содействие занятости и доступную среду. Основные доходы планируются за счет налога физлиц, тогда как доходы населения снизились в период пандемии, поэтому фракция будет голосовать против законопроекта, отметил он.

Фракция «Справедливая Россия», учитывая социальную направленность бюджета, проект закона поддерживает, заявил ее руководитель, заместитель Председателя парламента Камил Давдиев. Однако у них также есть предложения, которые необходимо учесть при рассмотрении законопроекта во втором чтении. Предлагается увеличить ассигнования на здравоохранение, поддержку детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ремонт образовательных учреждений.

Первый вице-спикер парламента, руководитель фракции «Единая Россия» Сайгидахмед Ахмедов отметил, что фракция за принятие законопроекта в первом чтении. Все предложения, высказанные в ходе публичных слушаний и обсуждений в комитетах, включены в рекомендации, которые будут направлены Главе республики.
Самое главное, подчеркнул Сайгидахмед Ахмедов в данный период, это поддержка здравоохранения, так как коронавирусная инфекция еще не побеждена. Он поддержал создание Резервного фонда республики.
Также он предложил пересмотреть принципы формирования Республиканской инвестиционной программы. Министерство экономики и территориального развития при формировании программы должно учесть данные по развитию территорий, обеспеченности их объектами социальной инфраструктуры и принять меры для их равномерного финансирования, заключил он.

Подвел итог обсуждению Председатель Народного Собрания Хизри Шихсаидов. Он подчеркнул, что главные приоритеты в ходе рассмотрения документа в первом чтении обозначены. В первую очередь это создание резервного фонда и поддержка здравоохранения.
«К рассмотрению данного документа мы вернемся еще раз в ближайшее время, потому что будут дополнительные поступления из федерального бюджета, и в доходной части в итоге будет не меньше средств, чем в текущем году.
Сегодня здесь обозначали приоритеты. Конечно же, это здравоохранение, потому что пандемия внесла свои коррективы: нам нужны и лекарства, и кареты скорой помощи, есть и другие проблемы. В этой связи разумно создать резервный фонд, чтобы все эти вопросы оперативно решать», - отметил Хизри Шихсаидов.

Затем в первом чтении был принят бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования на этот же период. Представляя законопроект, директор регионального ФОМС Ильяс Мамаев отметил, что бюджет сбалансирован по доходам и расходам и прогнозируется в объеме 35 558 482,7 тыс. рублей.

Далее сессия утвердила план приватизации госимущества на новый период. Министр земельных и имущественных отношений РД Агарагим Кагиргаджиев отметил, что в него включены 4 государственных унитарных предприятия и одно акционерное общество с ограниченной ответственностью.

В обсуждении вопроса приняли участие депутаты Мухтарпаша Умаханов, Магомед Саадуев и Мурзадин Авезов. Так Магомед Саадуев считает, что приватизация двух ГУПов «Кировский» и «Каспий» преждевременна, так как, по его сведениям, они развиваются и приносят прибыль. Кроме того, необходимо учесть и мнение их работников.

По предложению Хизри Шихсаидова сессия приняла план приватизации на 2021 год в первом чтении за исключением этих двух предприятий, к которым можно будет вернуться при принятии во втором чтении.

В ряд республиканских законов, такие как «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Дагестан», «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Дагестан», «Об охране здоровья граждан в Республике Дагестан», «Об экологической экспертизе» и другие были внесены поправки, связанные с приведением республиканских законов в соответствие с новыми нормами федерального законодательства.

Несколько законов депутаты рассмотрели в первом чтении.
Законопроектом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Дагестан», изменения вносятся в ряд законов, регулирующих вопросы избирательного процесса.
Изменениями в законе «О государственном регулировании плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Республике Дагестан» в частности предлагается установить, что содействие развитию агрохимического обслуживания оказывают органы государственной власти Республики Дагестан посредством утверждения государственных заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ и услуг.
Проектом закона «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Дагестан на 2021 год для определения социальной доплаты к пенсии».

Изменения, предлагаемые в закон «О градостроительной деятельности в Республике Дагестан», направлены на урегулирование вопросов проектирования объектов капитального строительства.
Проект закона «Об установлении на территории Республики Дагестан коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на 2021 год» направлен на реализацию Республикой Дагестан как субъекта РФ своих полномочий по правовому регулированию налогообложения доходов иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации на основании патента.

Сразу в двух чтениях были внесены изменения в Закон РД «О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Законопроектом предусматривается изменение основных характеристик республиканского бюджета на текущий год. Так, доходы планируются в сумме 168,8 млрд рублей, расходы – 174,9 млрд рублей. В соответствии с документом, уточняется доходная часть бюджета по ряду направлений.

Далее было принято постановление «О поручении Счетной палате РД». В перечень контрольно - счетных мероприятий включено 17 поручений от Народного Собрания.


Информационно - аналитический отдел Аппарата Народного Собрания РД

Если вы хотите связаться с нами или написать: Россия, Республика Дагестан, Махачкала пр-т Расула Гамзатова (Ленина), д.1
Информационно-аналитический отдел Аппарата НС РД 8 (8722) 67-31-59

nsrdag@yandex.ru