http://dudu.com/nsrd dudu.com http://dagparliament.livejournal.com/ https://twitter.com/dagparliament http://vk.com/id177885078
написать письмо | карта сайта | English version | Версия для слабовидящих
Поиск

Новости

Главная / Новости НС РД / Новости/ Выступление министра сельского хозяйства РД С.Амирова на 12-й сессии НС РД
25 Апреля 2012 Версия для печати Выступление министра сельского хозяйства РД С.Амирова на 12-й сессии НС РД Выступление министра сельского хозяйства РД С.Амирова на 12-й сессии НС РД

Выступление министра сельского хозяйства РД Амирова С.А. на «Правительственном часе» в Народном Собрании РД (25.04.2012 г.)

Уважаемый Магомед-Султан Байболатович!
Уважаемые депутаты Народного Собрания и присутствующие!

Прежде всего, разрешите поблагодарить вас за поддержку, которую вы традиционно оказываете агропромышленному комплексу. Рассчитываю, что и в дальнейшем наша совместная работа в целях эффективного развития сельского хозяйства республики будет носить конструктивный характер.
При подготовке «Правительственного часа» Министерством было получено около 40 вопросов. Ответы подготовлены в письменном виде и направлены вам, а на наиболее повторяющиеся я постараюсь сегодня ответить.
Учитывая ограниченность времени, вначале вкратце расскажу об итогах работы АПК в 2011 году и тенденциях в первом квартале текущего года, а далее постараюсь раскрыть реальную картину в отрасли, расскажу о существующих проблемах, пути их решения.
В 2011 году в сельском хозяйстве республики отмечена положительная динамика основных показателей. Индекс роста продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств составил 106,7% к уровню 2010 года, в том числе продукции растениеводства - 106,3%. Рост продукции животноводства составил 107,2% при 101,5% по России в среднем и 105,6% - по Северо-Кавказскому округу в целом.
В истекшем году аграрии не только преодолели последствия аномально-засушливого 2010 года, но и обеспечили прирост большинства параметров. Так, валовой сбор зерна составил 257 тыс. тонн, что на 16 % больше уровня 2010 г., овощей - 994 тыс. тонн, что на 5% больше уровня 2010 г., картофеля 323 тыс. тонн, что на 5 % выше уровня предыдущего года. Важным шагом в направлении интенсификации отрасли считаю то, что нами взят курс на развитие интенсивного садоводства в республике. В результате принятых мер в 2011 году произведена посадка интенсивных садов на площади около 19 га, которые начнут плодоносить уже со следующего года. Мы намерены и дальше идти в этом направлении.
На протяжении последних лет в республике сохраняется тенденция роста объёмов производства животноводческой продукции, а в 2011 году он обеспечен преимущественно на основе роста качественных параметров. К примеру, надои молока на 1 корову в сельхозпредприятиях в 2011 году составили 1822 килограммов или более чем на 20% больше, чем в 2010 году.
Заложенные основы для устойчивого роста позволили по итогам первого квартала 2012 года добиться роста производства сельхозпродукции, который составил более чем 11%, это дает основание для оптимизма в выполнении программных задач на текущий год.
Подчеркну, что в значительной степени отмеченные результаты обеспечены за счет существенной государственной поддержки АПК. В прошлом году на поддержку АПК направлено более 2,5 млрд. рублей, в том числе около 600 млн. рублей из республиканского бюджета, что почти в два раза больше уровня 2009 года.
Следует заметить, что благодаря совместным усилиям в аграрном секторе республики сформирован новый формат аграрной политики, заключающийся во внедрении программно-целевого метода в практику управления региональным АПК. В рамках такого подхода разработано и утверждено более десяти целевых и ведомственных экономически значимых региональных программ. Практика показывает, что иначе в условиях рыночных отношений уже нельзя. Мы убедились, что только такой формат работы дает шанс рассчитывать на достижение заданных параметров, тем более что он заметно улучшает механизм управленческого взаимодействия на всех уровнях - от федерального до конкретного сельхозпроизводителя.
В рамках реализации программных мер наши действия с федеральным министерством прописываются в ежегодно подписываемых соглашениях, такая практика убеждает нас в необходимости осуществления согласования совместных действий с органами местного самоуправления на основе заключения аналогичных соглашений.
Учитывая, что в этом году истекает срок действия программы развития сельского хозяйства, нами разработан проект Республиканской программы развития сельского хозяйства на 2013-2020 годы, в которой найдут отражение новые подходы и решения по дальнейшему повышению конкурентоспособности отрасли.

 

Уважаемые коллеги!
В настоящее время приоритетной задачей является проведение весенне-полевых работ в оптимальные сроки.
Озимый сев был проведен на площади 81 тыс. га. Однако в результате аномально сильных морозов с понижением температуры до минус 31°С озимые посевы пострадали на площади 41 тыс. га, в том числе на 30 тыс. га полностью погибли. Из оставшихся посевов в хорошем состоянии находятся 15 тыс. га, в удовлетворительном - 25,0 тыс. га. Должен сказать, что, несмотря на такие морозы, в тех хозяйствах, где посевные работы были проведены с соблюдением установленных сроков и агротехнологий, уровень ущерба значительно ниже.
В настоящее время сельхозтоваропроизводителями проводятся работы по подкормке ослабших за зиму озимых посевов и на 24 апреля подкормлено более 8 тыс.га.
В текущую посевную кампанию нам предстоит обеспечить яровой сев на площади более 160 тыс. га, а с учетом необходимости пересева погибших озимых на 190 тыс. га, что является сложным заданием, требующим от всех нас принятия дополнительных мер, в первую очередь, от органов местного самоуправления. Ситуация осложняется еще тем, что из-за запоздалой весны сельхозтоваропроизводители республики к яровому севу приступили в середине марта - на две недели позже среднемноголетних сроков.
По оперативным данным, на 24 апреля посеяно более 60 тыс. га, из которых 15 тыс. га приходится на многолетние травы. По сравнению с аналогичной датой предыдущего года посеяно на 5 тыс. га больше. Высокие темпы сева яровых культур демонстрируют сельхозпроизводители Кизлярского, Хасавюртовского, Бабаюртовского, Тарумовского, Дербентского, Казбековского, Каякентского и ряда других районов. Поскольку 120 тыс. га или 75% приходится на поздние яровые, требующие относительно высоких почвенных температур, то к их севу приступят только в мае.
Для проведения весеннего сева в плановые агротехнические сроки нами реализуется следующий комплекс мер:
Первое. Для оперативного решения вопросов создан республиканский штаб по проведению сельскохозяйственных полевых работ в 2012 году, в состав которого вошли представители Министерства и других заинтересованных организаций. Только за январь-апрель мы провели несколько общереспубликанских мероприятий с участием муниципальных образований по обеспечению подготовки и проведения сева, и на регулярной основе специалисты Министерства с выездом в районы принимают участие в решении возникающих проблем.
Только в апреле мы провели в нескольких районах расширенные совещания с активами (Кизлярский, Ногайский, Цумадинский и др) и убедились в востребованности подобного рода взаимодействия. Я готов по обращениям глав направлять лучших своих специалистов для оказания консультационно-методической поддержки.
Второе. Мы впервые в этом году получаем льготное с 30%-ной скидкой дизельное топливо в объеме 1800 тонн, что позволит сэкономить сельхозпроизводителям около 15 млн. рублей. В настоящее время осуществляется заключение соответствующих договоров с нефтяными компаниями «Роснефть» и «Лукойл».
Третье. Реализуются меры по улучшению качества высеваемых семян. Так, объем субсидий на закупку элитных семян составит около 20 млн. рублей. На закладку многолетних насаждений и виноградников и уход за ними на текущий год предусмотрено около 132 млн. рублей, что почти в 2 раза больше, чем в прошлом году. Для сведения отмечу, что благодаря господдержке в прошлом году приобретено 4,6 тыс. тонн элитных семян сельхозкультур, что позволило засеять 23,4 тыс. га или около 9% от общей посевной площади.
Четвертое. Объем средств на субсидирование расходов по страхованию посевов и урожая увеличен в несколько раз до 21 млн. рублей.

 

Уважаемые коллеги!
Наиболее узким звеном, сдерживающим не только своевременное завершение ярового сева, но и обеспечение эффективного развития всего агросектора, является критически низкий уровень технической оснащенности. Обеспеченность техникой во многих хозяйствах составляет менее половины от потребности, а нагрузки по основным её видам превышают нормативную в 2-3 раза. Существующий парк техники физически и морально устарел. В результате не выдерживаются оптимальные сроки проведения полевых работ, нарушаются технологии возделывания сельхозкультур, снижается их урожайности. Именно это и выступает основной причиной сохранения немалой площади необрабатываемой пашни. В связи с этим решение проблемы технического перевооружения остаётся основным направлением в нашей работе.
С учетом масштабности данной проблемы по инициативе Президента республики вами утверждена республиканская целевая программа «Повышение технической оснащенности сельскохозяйственного производства в Республике Дагестан на 2012- 2020 годы», реализация которой позволит заметно улучшить ситуацию в этой сфере.
В рамках программы в республике производится субсидирование части затрат за счет средств республиканского бюджета в размере 30% стоимости приобретенной сельскохозяйственной техники, что вместе с лизингом и специальной банковской программой позволило в предыдущем году приобрести кратно больше техники, чем в 2010 году.
В силу природно-климатических факторов устойчивость земледелия в республике всецело зависит от состояния развития мелиорации. К сожалению, из-за изношенности мелиоративных сетей значительные площади пахотных земель остаются вне обработки. Несмотря на принимаемые меры, основные магистральные каналы заилены на 40-60%, гидротехнические сооружения находятся в неудовлетворительном состоянии. В этих условиях надежды на улучшение ситуации мы связываем с реализацией РЦП «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель». В ряду мер по развитию мелиоративного комплекса следует назвать привлечение в 2012 году из федерального бюджета более 100 млн. рублей на субсидирование до 50% затрат сельхозпроизводителей на восстановление внутрихозяйственных мелиоративных сетей, что для нас имеет чрезвычайную актуальность. Учитывая, что финансирование будет производиться только при наличии пообъектной проектно-сметной документации, прошу глав муниципальных районов взять под свой контроль эту работу на местах.
Для сведения сообщаю, что в последний год мы столкнулись с активными усилиями водохозяйственных организаций, направленных на установление для сельхозпроизводителей платы за воду, которые совместными действиями удалось пресечь, в силу их экономической необоснованности.
Эффективное использование земельных ресурсов выступает стратегическим фактором повышения конкурентоспособности аграрной сферы и качественного улучшения уровня жизни населения. Тем не менее, значительные площади пахотных земель все еще остаются вне активного сельскохозяйственного оборота. При этом известно, что неиспользование сельхозугодий даже в течение одного года неизбежно приводит к потере плодородия почв и деградации земель. Сегодня немало гектаров земли безвозвратно утеряны для сельхозпроизводства, отдельные из них, на освоение которых были потрачены огромные средства, заросли мелколесьем, или отведены под иные несельскохозяйственные цели.
Учитывая чрезвычайную остроту сложившейся ситуации, Президентом республики дано поручение соответствующим министерствам и ведомствам провести в сжатые сроки полную инвентаризацию сельскохозяйственных угодий, разработать научно-обоснованные рекомендации по дальнейшему рациональному использованию каждого массива. Среди комплекса первоочередных мер в этом направлении: надлежащее юридическое оформление земли, упрощение перехода от неэффективных пользователей к эффективным землепользователям. Думаю, что сегодня нет необходимости объяснять, что у земли должен быть конкретный хозяин, заинтересованный в долгосрочном плане ее обрабатывать.
В последние годы в силу ряда объективных факторов, в том числе наблюдаемого диспаритета цен, на гектар пашни в республике вносится всего 15 кг минеральных удобрений в действующем веществе, что в несколько раз меньше выноса с урожаем. В результате этого в наших почвах сложился отрицательный баланс гумуса и питательных элементов, что приобретает угрожающий характер. Одним из факторов увеличения плодородия почв наряду с применением минеральных удобрений является внесение органических удобрений. Однако, несмотря на наличие значительных потенциальных возможностей для накопления и внесения органики, за исключением нескольких районов, таких как Акушинский, Левашинский, во многих муниципальных образованиях этот действенный ресурс все еще не находит должного применения.
У нас есть четкое понимание того, что никакие объемы бюджетной поддержки не дадут должных результатов, пока не будут предприняты соответствующие организационные меры со стороны всех заинтересованных, в первую очередь на муниципальном уровне, в части выявления и полного вовлечения своих местных, внутренних ресурсных возможностей. Все мы хорошо знаем, что они есть, вопрос в том, как мы ими распоряжаемся. Или возьмем другой случай, не требующий больших финансов, - восстановление технологической дисциплины в отрасли. Не может не беспокоить, что на местах крайне мало внимания уделяется внедрению в хозяйственную практику таких основ агрономии, как севооборот, технологическая карта, система удобрений, почвозащитные технологии и др.
Аналогичная картина и в части соблюдения элементарных зоотехнологий, механизации, организации инженерно- технической работы и т.д. А ведь без этих инструментов мы обречены на хроническое отставание, и всякие разговоры о модернизации АПК попросту теряют смысл. Тут, конечно, решающее слово за главами муниципальных образований, которые лучше знают свои возможности, неиспользуемые резервы, а главное могут их задействовать.
С другой стороны сегодня нельзя рассчитывать только на бюджетные средства в решении всех задач по модернизации отрасли. Поэтому считаю необходимым активизацию наших усилий в сфере инвестиционного сотрудничества. Думаю, что настало время, когда каждый муниципальный район должен иметь хотя бы по одному инвестиционному проекту в области АПК, реализуемому на внебюджетной основе. При этом необоснованно ориентироваться на сверхкрупные проекты.
Такая работа требует формирования специальных районных резервных земельных фондов путем изьятия неиспользуемых земель, чтобы без волокиты запускать реалистичные проекты.
Отличительной особенностью аграрной структуры региона является преобладание в ней доли личных подсобных хозяйств населения, на долю которых приходится более 77% валовой продукции. Поскольку немало вопросов поступило по ним, позвольте высказать несколько соображений.
Новым шагом в системе господдержки АПК является то, что мы из более чем 600 млн. рублей, выделенных на субсидирование части затрат на приобретение кормов, львиную долю - около 80% направили личным подсобным хозяйствам через органы местного самоуправления. Тем самым мы на деле демонстрируем, что этот сектор, играющий важную роль в агроструктуре региона, начинает получать адекватное внимание и поддержку. Мы и дальше
намерены распространять на них в соответствии с законодательством различные формы господдержки
В решении поставленных Президентом задач по модернизации АПК главная роль принадлежит кадрам. Новая техника, современные технологии, условия рынка требуют высочайшей квалификации исполнителей. К сожалению, несмотря на принимаемые меры, проблем с кадровым обеспечением остаётся много. Не хватает грамотных, инициативных руководителей, специалистов, квалифицированных механизаторов. Выпускники вузов и техникумов не рвутся на село.
Более того, райсельхозуправления во многих районах плохо укомплектованы кадрами, сокращать муниципальных служащих обычно начинают с них, нам нередко приходится вмешиваться, просить глав районов сохранить кадры. К примеру, только в 23 районах имеются агрономы, в 20 - зоотехники. Это осложняет работу по доведению информации, тормозит процессы технологической модернизации в хозяйствах, не позволяет организовать на должном уровне работу с руководителями и специалистами хозяйств.
Безусловным приоритетом в работе Министерства являются вопросы социального развития сельских территорий. С 2003 года реализуется федеральная целевая программа. Только за 2011 год построено 63 тыс.кв.метров жилья, в том числе для молодых специалистов - 26 тыс.кв. метров. Почти 510 семей получили комфортное и благоустроенное жилье. Завершено строительство 15 фельдшерско-акушерских пунктов.
Проложены распределительные газовые сети на 130 км, проложен водопровод на 86 км.
В стране начинается реализация масштабного проекта «Сельские дороги», крайне актуального для республики. Однако мы не можем организовать полноценное участие в нем, поскольку многие населенные пункты, возникшие в зонах отгонного животноводства, не имеют соответствующего правового статуса.

 

Уважаемые коллеги!
Как я уже отметил, в республике, как и в ряде других регионов, сложились критические температурные условия, что нанесло немалый материальный ущерб сельскому хозяйству. Совместно с муниципальными районами нами завершена работа по сбору соответствующих материалов. Документы поступили от 36 муниципальных районов по 511 хозяйствам.
Проведенный анализ показал, что пострадали посевы озимых культур на площади более 30 тыс. га или 37 % к общей площади, многолетние травы - на площади 6716 га и овощи в закрытом грунте - на площади 29 га. Многолетние насаждения пострадали на площади 14,6 тыс. га или 29% к их общей площади. Из них виноградники пострадали на площади 14 тыс. га, сады - на 606 га, в том числе гибель виноградников, подлежащих полному восстановлению, составила 5332 га, садов - 102 га. Общая сумма ущерба от заморозков составляет 3, 2 млрд. рублей, в том числе прямые затраты составляют 562 млн. рублей.
В результате стихийного происшествия сотни сельских тружеников лишились источников своего жизнеобеспечения.
В настоящее время подготовлен проект обращения Президента Республики Дагестан в Правительство Российской Федерации с просьбой оказать финансовую помощь сельскому хозяйству республики в ликвидации последствий заморозков.
Вместе с тем вынужден проинформировать, что сегодня государство уходит от прямого возмещения ущерба от стихийных бедствий, предлагая страховать риски. К сожалению, сельхозтоваропроизводители республики крайне неохотно занимаются страхованием урожая. С этого года вступил в силу федеральный закон о господдержке страхования, заметно смягчающии нагрузку на производителей. Нужно подчеркнуть, что и тут без активного участия глав муниципальных районов добиться зримых результатов в расширении агрострахования, да и налаживании всей системы земледелия мы не сможем. В этом мы убедились, когда активнее стали вовлекать глав районов к обсуждению и реализации ключевых вопросов развития отрасли, что способствовало оперативному решению возникающих проблем. Мы и в дальнейшем намерены активно взаимодействовать с органами местного самоуправления.

 

Уважаемые коллеги!
Одним из стратегических направлений в АПК республики является интенсивное развитие животноводства. Дагестан занимает третье место в стране по поголовью КРС 910 тыс. голов, в том числе 425 тыс. голов коров, более 4,6 млн. голов овец. На ближайшие годы приоритетными направлениями в животноводстве определены мясное и молочное скотоводство, по ним приняты соответствующие экономически значимые региональные программы, финансируемые в том числе из федерального бюджета.
Мы понимаем, что при ведущей позиции по поголовью скота качественные параметры развития животноводства остаются на низком уровне. Реальность решения задач по повышению продуктивности молочного скотоводства продемонстрировал ОАО «Кизлярагрокомплекс», который в рамках нацпроекта ввел в строй современную молочную ферму, где средний надой превышает 4000 кг на фуражную корову. Такие примеры есть и в ряде других хозяйств. Наша задача в том, чтобы это были не единичные примеры, а распространенная практика.
Как показывает анализ, низкий уровень обеспеченности кормами и главное - неудовлетворительное их качество выступают основными сдерживающими факторами повышения эффективности животноводства. Наиболее остро стоит ситуация с сочными и комбикормами. Кроме того, снижению качественных параметров в отрасли способствуют сохраняющаяся в сельхозпредприятиях республики высокая яловость коров, неудовлетворительные условия содержания скота.
В рамках реализации нацпроекта нам удалось добиться определенного улучшения ситуации. Так, за последние пять лет создано свыше 20 тыс. скотомест, закуплено более 15 тыс. голов племенного крупного рогатого скота. Удельный вес племенного скота в общем поголовье составил 8%.
Хочу доложить, что несмотря на суровую зиму, нам удалось завершить зимовку с минимальными потерями. Во многом этому способствовало активное участие глав районов в регулировании возникающих проблем. Были созданы рабочие группы с участием работников Министерства, Комитета ветеринарии и органов местного самоуправления, которые на местах отслеживали ситуацию в ежедневном режиме и при необходимости оказывали содействие в переброске кормов. К тому же, мы активно использовали резервные возможности двух наших кормосовхозов. В целом по республике было заготовлено всего 1 млн. 212 тыс. тонн грубых кормов, в том числе 1 млн. 127 тыс. тонн сена, 36 тыс. тонн сенажа, 50 тыс. тонн соломы, 120 тыс. тонн фуражного зерна, а также 6,3 тыс. тонн силоса.
Из общего поголовья скота на землях отгонного животноводства на зимовку размещено около 2 млн. 300 тыс. голов овец и коз, а также 135 тыс. голов КРС и более 3 тысяч лошадей. Обеспеченность грубыми кормами на землях отгонного животноводства, с учетом поголовья скота частного сектора, составляла всего 63 процента.
Многие из присутствующих в курсе, что сложная ситуация складывается на землях отгонного животноводства и преимущественно на государственных скотопрогонных трассах, которые застраиваются вдоль федеральных дорог.
С учетом этого Минсельхозом республики разработан проект целевой программы по скотопрогонам, реализация которой позволит в определенной мере стабилизировать положение. Однако, главная проблема в другом. Сельхозпроизводители крайне неохотно занимаются перегоном скота на летние пастбища с тем, чтобы дать возможность зимним пастбищам восстановить травостой. В результате бессистемной пастьбы происходит сбивание угодий, что ведет к реальной угрозе - нарастанию процессов опустынивания этих земель. Думаю, о последствиях говорить не нужно.
В настоящее время завершается окотная кампания и предстоит перегон и перевозка скота на летние пастбища. По нашим расчетам, около 1,5 млн. голов овец и коз планируется вывести с зимних пастбищ гоном и 150 тыс. - перевезти железнодорожным транспортом. Учитывая актуальность данного вопроса, ежегодно из республиканского бюджета финансируются расходы по перевозке скота железнодорожным транспортом и на текущий год предусмотрено 36 млн. рублей. Пользуясь возможностью, хочу попросить глав районов взять вопрос с перегоном под свой контроль.
Поскольку было немало вопросов относительно объективности показателей о развитии отрасли, скажу следующее.
Минсельхоз в реализации возложенных на себя задач, в том числе и по оказанию господдержки, руководствуется только официальной статистической информацией. Должен сказать, что мы иногда сталкиваемся с тем, что поступающая информация о развитии сельского хозяйства по отдельным районам порой имеет расхождения с официальной. Во многом это объясняется тем, что сельхозпроизводители не обеспечивают своевременное представление установленной отчетности, а также спецификой учета продукции в частном секторе на основе выборочного наблюдения. К примеру, объемы производства в 400 тыс. ЛПХ определяется по выборке из 400 подворий, что составляет всего 0,1%. Минсельхоз республики обращался к руководству Росстата об увеличении выборки, но они предложили осуществлять это за счет своих средств. С учетом этого совместно с Росстатом в прошлом году мы провели расширенное совещание с участием глав Администраций, руководителей сельхозпредприятий и районных отделов статистики, где и выработали совместные меры по повышению объективности учета в отрасли.
В качестве одного из рычагов упорядочения ситуации Минсельхоз РД организовал чипирование поголовья КРС.

 

Уважаемые коллеги!
В силу регламентных ограничений я не могу подробно остановиться на всех ключевых аспектах АПК, скажу лишь пару слов о переработке и рыбной отрасли. Наличие развитой сырьевой базы требует существенной модернизации перерабатывающих предприятий, поскольку потенциальные мощности пищевой и перерабатывающей промышленности республики используются не более чем на 20%. В прошлом году принята соответствующая целевая программа, что позволило вовлечь в орбиту господдержки и эту отрасль. Мы надеемся, что реализация ряда приоритетных инвестиционных проектов позволит обеспечить модернизацию этого важнейшего звена АПК и придаст дополнительный импульс развитию агросектора.
Другой важной сферой экономики республики является рыбное хозяйство, которое благодаря предпринимаемым в последние годы мерам господдержки начинает возрождаться. К тому же, мы располагаем развитым потенциалом прудового рыбоводства, не требующего крупных затрат, и, как показывает анализ, во многих районах активно взялись за его развитие. Нами разработан проект программы по развитию рыбной отрасли, и мы рассчитываем на вашу поддержку.

 

Уважаемые коллеги!
В последние два года, как уже отмечалось, заметно возросли размеры господдержки АПК. Во многом это стало возможным благодаря расширению региональной составляющей, поскольку сегодня буквально по всем позициям господдержка из федерального бюджета, доля которой в общей поддержке составила в прошлом году более 72%, производится на принципах софинансирования. При этом в основе оказания господдержки заложен принцип «Господдержка - в ответ на эффективность», т.е. поддержка увязывается с конечными результатами и оказывается с учетом мнения и на основании предложений муниципальных районов.
Тем не менее, с учетом большого груза накопившихся в отрасли за многие годы проблем, в условиях низкой доходности самой сельхоздеятельности, уровень финансирования нуждается в заметном увеличении. К примеру, только на комплектование технического парка машин, без учета модернизации пищевой промышленности, требуется более 10 млрд.рублей, при существующем ежегодном размере около 100 млн. рублей.
Поэтому рассчитываю, что и дальше наши предложения будут находить у вас поддержку и понимание. Без такой поддержки нам сложно рассчитывать на решение задачи по восстановлению конкурентоспособности нашего АПК, что приобретает особую актуальность в связи со вступлением России в ВТО.


Количество просмотров: 2678
Поделиться:
Теги

Уважаемые гости!

Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте Народного Собрания Республики Дагестан!

Председатель Народного
Собрания РД
Х. Шихсаидов
Прямая трансляция сессии НС РД
Муниципальные районы и городские округа
Опрос
Президент России
Совет Федерации ФС РФ
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
Правительство Российской Федерации
Официальный сайт Президента Республики Дагестан
Правительство РД
Дагестанское региональное отделение ВПП
ДРО
ДРО КПРФ
Официальный интернет-портал правовой информации
Федеральный портал нормативных правовых актов
Государственная автоматизированная система
Официальный интернет-портал правовой информации Республики Дагестан
Министерство юстиции Российской Федерации
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Телекомпания РГВК РИА ГТРК «Дагестан» Газета

Если вы хотите связаться с нами или написать:

367005 Россия, Республика Дагестан, Махачкала пр-т Расула Гамзатова (Ленина), д.1
123
Яндекс.Метрика