http://dudu.com/nsrd dudu.com http://dagparliament.livejournal.com/ https://twitter.com/dagparliament http://vk.com/id177885078
написать письмо | карта сайта | English version | Версия для слабовидящих
Поиск

Новости

Главная / Новости НС РД / Новости/ Комитет по бюджету, финансам и налогам провел публичные слушания по исполнению республиканского бюджета
13 Сентября 2017 Версия для печати Комитет по бюджету, финансам и налогам провел публичные слушания по исполнению республиканского бюджета Комитет по бюджету, финансам и налогам провел публичные слушания по исполнению республиканского бюджета

Сегодня, 13 сентября, Комитет парламента по бюджету, финансам и налогам провел публичные слушания по годовому отчету об исполнении республиканского бюджета за 2016 год. Открыл и вел слушания Первый заместитель Председателя Народного Собрания РД Сайгидахмед Ахмедов.

В публичных слушаниях приняли участие заместители Председателя дагестанского парламента Камил Давдиев, Махмуд Махмудов и Елена Ельникова, заместитель Председателя Правительства республики - министр экономики и территориального развития Раюдин Юсуфов, представители федеральных и республиканских территориальных органов исполнительной власти, муниципальных образований, Общественной палаты, независимых профсоюзов, Молодежного парламента, научного сообщества и СМИ.

Сайгидахмед Ахмедов, открывая слушания, подчеркнул, что Комитетом Народного Собрания по бюджету, финансам и налогам совместно с другими комитетами парламента с привлечением специалистов Счетной палаты, ученых, экспертов-экономистов впервые проведен глубокий анализ исполнения республиканского бюджета за прошлый год с тем, чтобы при подготовке нового главного финансового документа республики на 2018 год учесть недочеты и недоработки и подготовить прозрачный, понятный, и действенный документ. Он поблагодарил за проделанную работу председателя Комитета по бюджету финансам и налогам Сейфулаха Исакова и депутатов.

Выступая с отчетом о проделанной министерством работе, министр финансов республики Юнус Саадуев подчеркнул, что в соответствии с бюджетным законодательством проводилась работа, направленная на обеспечение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в республике, координирующая деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти.
«Поступление налоговых и неналоговых доходов в республиканский бюджет составило 25 229,3 млн рублей или 85,8 % к уточненным назначениям на соответствующий период и 99,0 % к первоначальным назначениям (25 468,0 млн рублей).
Налоговые доходы в общем объеме указанных поступлений республиканского бюджета составляют 96,7%, в том числе наибольший удельный вес приходится на налог на доходы физических лиц 34,6 %. Исполнение по неналоговым доходам составило 841 млн рублей или 17,5 %. Исполнение бюджетных назначений наблюдается по всем основным видам налогов, в частности по налогу на прибыль организаций – 103 %, акцизам на ГСМ – 104,4 %, транспортному налогу – 159,2 %.
За 2016 год по администрируемым УФНС России по РД налогам и сборам обеспечено поступление в республиканский бюджет 17 712,8 млн рублей или 97,3 %. В абсолютном выражении не поступило 496,9 млн рублей.
Неисполнение годовых бюджетных назначений по неналоговым доходам (4 793,3 млн рублей) связано с тем, что в текущем году не были реализованы газораспределительные сети находящиеся в собственности республики на сумму 4225,2 млн рублей.
Неисполнение плановых назначений сложилось по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) – 94, % и акцизам на алкоголь – 86,8 %.
Расходы республиканского бюджета, при планируемых 92 521 млн рублей, исполнены в сумме 87 756 млн рублей (94,8 %, отклонение – 4 765 млн рублей), что обусловлено недовыполнением доходной части.
При формировании республиканского бюджета на 2017 год приняты меры по финансовому обеспечению социально значимых и первоочередных расходов, не обеспеченных финансированием в 2015 и 2016 годах в общей сумме 3 684 млн рублей», – отметил министр финансов.

Со вторым докладом - заключением Счетной палаты по исполнению бюджета за 2016 год выступил аудитор Темирлан Расулов. Он отметил, что отчет достоверен и соответствует параметрам бюджетного законодательства. Наблюдается положительная динамика основных макроэкономических показателей, год от года снижается дотационность республики, растут налоговые сборы, постепенно погашается государственный долг, ситуация по финансированию и освоению средств по государственным программам выглядит намного лучше, чем в других регионах страны. Вместе с тем, подчеркнул аудитор, следовало бы обратить внимание на недостатки в финансовой деятельности получателей бюджетных средств, на неэффективное распоряжение государственным имуществом, в том числе земельными ресурсами, государственными объектами, переданными в аренду, задолженность здесь составляет 479 миллионов.
Впервые был проведен анализ финансовой деятельности муниципальных образований и выявлена масса нарушений. Интересно, что некоторые муниципалитеты провели оптимизацию численности работников по-своему, заменив их работниками по договорам.

Заместитель Председателя Правительства – министр экономики и территориального развития Раюдин Юсуфов пообещал рассмотреть поднятые проблемы.

Председатель Комитета Народного Собрания по бюджету, финансам и налогам Сейфулах Исаков в начале своего выступления отметил, что соответствующий проект закона внесен в парламент своевременно и был разослан депутатам, поблагодарил комитеты за серьезный анализ и подготовленные по нему заключения. В течение 2016 года в бюджет четыре раза вносились изменения.
«Бюджет исполнялся в условиях жесткой экономии и оптимизации бюджетных средств на фоне общей стагнации в экономике страны и давления разными санкциями извне.
Нужно отметить, что в этих условиях, по итогам социально-экономического развития за 2016 год, экономика республики характеризуется ростом темпов по всем основным макроэкономическим показателям социально-экономического развития.
Вместе с тем Комитет рекомендует парламенту внести изменения в Закон «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Дагестан» в части положений порядка формирования и разработки государственных программ с учетом необходимости обеспечения для всех граждан равного доступа при предоставлении государственных услуг на всей территории республики. Правительству рекомендовано принять комплекс мер, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета; обеспечить проведение инвентаризации отдельных категорий граждан, получающих льготы, принять меры по обеспечению эффективности управления государственным имуществом и другие меры.
В завершение он отметил, что комитет и депутаты парламента настоятельно рекомендуют Правительству в первую очередь исполнить все имеющиеся перед населением социальные обязательства.

Далее профессор, доктор экономических наук, директор НИИ управления, экономики, политики и социологии ДГУНХ Салихбек Абдулманапов, член экспертного совета Комитета парламента по бюджету, финансам и налогам в своем выступлении обратил внимание участников слушаний на резервы, которые могли бы существенно пополнить бюджет. Прежде всего это «теневая» экономика, когда крупный бизнес выплачивает заработную плату работникам в конвертах, скрывая при этом свои истинные доходы. Это ярко выражено в таких отраслях как строительство и торговля. По его расчетам, при легализации «теневой» экономики только в этих отраслях республика могла бы дополнительно получить порядка 28 млрд рублей.
Ученый также подчеркнул необходимость корректировки 34 заявленных в бюджете государственных программ. Лишь 4 из них работают на развитие экономики и эффект от их реализации также вызывает сомнение. Существует также дисбаланс между индексом выпуска товаров и услуг (он самый высокий по стране) и их качеством; темпы строительства в республике тоже самые высокие, а доходы от этого бизнеса республика получает самые низкие.
Первый заместитель Председателя парламента Сайгидахмед Ахмедов заметил, что вызывает озабоченность тот факт, что крупный строительный бизнес перерегистрирует свои предприятия в других регионах, так как они подвергаются не всегда оправданным проверкам всевозможных органов, преследующих свои интересы.

Затем состоялось обсуждение докладов, в котором приняли участие Первый заместитель Председателя парламента Сайгидахмед Ахмедов, заместители Камил Давдиев и Махмуд Махмудов, председатель Комитета по бюджету, финансам и налогам Сейфулах Исаков, председатель Комитета по здравоохранению и социальной политике Висампаша Ханалиев, председатель подкомитета по ЖКХ Нурмагомед Алиев, заместитель председателя Комитета по строительству, ЖКХ, транспорту и связи Мухудин Мухудинов, депутат Исмаил Магомедшарипов, председатель республиканского Союза организаций профсоюзов Абдула Магомедов.

Выступающих интересовало, какие меры принимаются для ликвидации задолженности по субсидиям за коммунальные услуги учителям и медицинским работникам в сельской местности, по пособиям ветеранам и другим незащищенным слоям населения; почему не учитывается дисбаланс при распределении бюджетных средств между муниципальными образованиями; проведена ли инвентаризация среди получателей льготных выплат; какие меры принимаются по доведению заработной платы бюджетников до средней по стране в соответствии с майскими указами Президента РФ и другие.

Первый вице-спикер парламента Сайгидахмед Ахмедов также напомнил, что Председатель Народного Собрания Хизри Шихсаидов неоднократно поднимал вопрос инвентаризации недостроенных объектов и реализации наиболее неэффективных из них. Он также предложил Правительству совместно с Минэкономразвития провести анализ и разработать программу по равномерному распределению бюджетных средств между муниципальными районами республики. Из года в год сохраняется тенденция, когда некоторые из них получают больше бюджетных средств, чем другие и ничем это не объясняется. Он также указал на закрытость республиканского бюджета. По его мнению, каждая статья должна быть расшифрована, чтобы всякий желающий мог видеть сколько государственных средств и на какие нужды тратятся. В этом отношении примером может служить бюджет Дорожного фонда, где четко прописано сколько денег и на какой участок дороги расходуется.

Заместитель Председателя Правительства – министр экономики и территориального развития республики Раюдин Юсуфов дал разъяснения по поднятым вопросам. По его словам, Правительство рассматривает их на заседаниях коллегий министерств по всем отраслям экономики и примет кардинальные меры. Он отметил, что в существующих условиях, добиться роста основных направлений социально - экономического развития республики более чем на 107% было непростой задачей. За этим стоит колоссальная работа всех органов государственной власти по обеспечению поступательного развития республики и согласился с тем, что над имеющимися недостатками надо работать всем сообща.

В завершение Сайгидахмед Ахмедов поблагодарил всех участников слушаний за конструктивное обсуждение, а пожелания, высказанные в ходе обсуждения, предложил направить в Комитет по бюджету, финансам и налогам для включения в Рекомендации.


Информационно-аналитический отдел Аппарата Народного Собрания РД


Количество просмотров: 635
Поделиться:
Фотогалерея
Комитет по бюджету, финансам и налогам провел публичные слушания по исполнению республиканского бюджета Комитет по бюджету, финансам и налогам провел публичные слушания по исполнению республиканского бюджета 640х425 px | 203,25 KB Комитет по бюджету, финансам и налогам провел публичные слушания по исполнению республиканского бюджета Комитет по бюджету, финансам и налогам провел публичные слушания по исполнению республиканского бюджета 640х426 px | 213,54 KB Комитет по бюджету, финансам и налогам провел публичные слушания по исполнению республиканского бюджета Комитет по бюджету, финансам и налогам провел публичные слушания по исполнению республиканского бюджета 640х425 px | 200,34 KB Комитет по бюджету, финансам и налогам провел публичные слушания по исполнению республиканского бюджета Комитет по бюджету, финансам и налогам провел публичные слушания по исполнению республиканского бюджета 640х425 px | 192,84 KB
Комитет по бюджету, финансам и налогам провел публичные слушания по исполнению республиканского бюджета Комитет по бюджету, финансам и налогам провел публичные слушания по исполнению республиканского бюджета 640х425 px | 228,34 KB Комитет по бюджету, финансам и налогам провел публичные слушания по исполнению республиканского бюджета Комитет по бюджету, финансам и налогам провел публичные слушания по исполнению республиканского бюджета 640х425 px | 207,64 KB Комитет по бюджету, финансам и налогам провел публичные слушания по исполнению республиканского бюджета Комитет по бюджету, финансам и налогам провел публичные слушания по исполнению республиканского бюджета 640х425 px | 214,62 KB Комитет по бюджету, финансам и налогам провел публичные слушания по исполнению республиканского бюджета Комитет по бюджету, финансам и налогам провел публичные слушания по исполнению республиканского бюджета 640х425 px | 200,14 KB

Уважаемые гости!

Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте Народного Собрания Республики Дагестан!

Председатель Народного
Собрания РД
Х. Шихсаидов
Прямая трансляция сессии НС РД
Муниципальные районы и городские округа
Опрос
Президент России
Совет Федерации ФС РФ
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
Правительство Российской Федерации
Официальный сайт Президента Республики Дагестан
Правительство РД
Дагестанское региональное отделение ВПП
ДРО
ДРО КПРФ
Официальный интернет-портал правовой информации
Федеральный портал нормативных правовых актов
Государственная автоматизированная система
Официальный интернет-портал правовой информации Республики Дагестан
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

РИА Газета Телекомпания РГВК ГТРК «Дагестан»

Если вы хотите связаться с нами или написать:

367005 Россия, Республика Дагестан, Махачкала пр-т Расула Гамзатова (Ленина), д.1
123
Яндекс.Метрика