123
18 Января 2013 Не запрещать, а упорядочить ("Дагестанская правда", 17.01.2013)

Народное Собрание Республики Дагестан принимает нормативно-правовые акты, затрагивающие все стороны жизнедеятельности жителей нашей республики.

В условиях быстроразвивающихся медийных технологий и возможностей открыто выражать свое мнение в информационном пространстве не только проекты, но и принятые парламентом республики законы вызывают живой интерес и обсуждаются на различных информационных площадках. Одним из подобных законов является Закон Республики Дагестан «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Республики Дагестан».

Данный закон, принятый НС РД 26 декабря 2012 г., разработан в соответствии частью 1.1 статьи 7 и частью 2.2 статьи 8 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях шествиях и пикетированиях».

Проект закона РД «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Республики Дагестан» был разработан и представлен в НС РД Правительством Республики Дагестан 31 октября 2012 г. Членами Комитета НС РД по межнациональным отношениям, делам общественных и религиозных объединений проект был внимательно изучен, разослан депутатам НС РД, в Общественную палату РД, Управление Минюста РФ по РД, Правовое управление Президента РД. Нами также была изучена правоприменительная практика муниципальных органов, органов исполнительной власти республики и нормативные правовые акты других субъектов РФ по данному вопросу.

29 ноября 2012 года данный законопроект Народным Собранием Республики Дагестан был принят в первом чтении. Для всенародного обсуждения он размещен на официальном сайте НС РД, опубликован в СМИ, дополнительно разослан во все муниципальные образования, заинтересованные министерства, ведомства, Объединение организаций профсоюзов Республики Дагестан, Общественную палату Республики Дагестан.

На заседании Комитета НС РД по межнациональным отношениям, делам общественных и религиозных объединений 20 декабря 2012 года состоялось повторное обсуждение данного законопроекта с участием всех сторон, направивших свои предложения и замечания. В ходе обсуждения были рассмотрены все поступившие предложения и замечания. Окончательный вариант проекта закона, согласованный со всеми заинтересованными сторонами и учтенными поправками, Комитетом был предложен для принятия.

Данный закон принят в целях защиты интересов граждан как принимающих участие в публичном мероприятии, так и не участвующих в данных мероприятиях. А в соответствии с частью 2.2 статьи 8 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ « О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» субъект РФ в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности обязан определить места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, дополнительно к перечисленным в Федеральном законе.

В условиях нашей республики исходя из первостепенности обеспечения прежде всего общественной безопасности и бесперебойного функционирования перечисленных ниже объектов, депутаты НС РД к местам, в которых проведение публичных мероприятий запрещается, дополнительно определили вокзалы, аэропорт, торгово-развлекательные комплексы (центры), рынки; детские, образовательные, медицинские, физкультурно-оздоровительные, спортивные и религиозные организации (учреждения) во время проведения в них учебных, культурных, спортивных, развлекательных и иных мероприятий; тротуары, остановки транспорта общего пользования, детские и спортивные площадки, места, где проводятся мероприятия с участием детей, а также территории, непосредственно прилегающие к указанным объектам и автомобильным дорогам.

Проведение публичных мероприятий на центральной площади Махачкалы запрещается в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Согласно этого пункта к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся «территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы». А к центральной площади г. Махачкалы прилегает здание, в котором размещен Конституционный суд Республики Дагестан.

Нормативы предельной заполняемости специально отведенных мест (0,8 человека на 1 квадратный метр), определенные в данном республиканском законе, утверждены Постановлением Правительства РД от 22 января 2009 года № 11 «Об установлении норм предельной заполняемости территорий (помещений) в местах проведения публичных мероприятий» в соответствии с вышеназванным Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54- ФЗ.

На сегодняшний день в республике существуют все условия для выражения в любых формах своего мнения, хоть частного, хоть коллективного.

Полагаем, что получение дополнительно необходимой информации и разъяснений от депутатов НС РД, разработчиков Закона РД «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Республики Дагестан» послужило бы объективному информированию населения.


Камил Давдиев, председатель Комитета НС РД по межнациональным отношениям, делам общественных и религиозных объединений ("Дагестанская правда", 17.01.2013)

Если вы хотите связаться с нами или написать: Россия, Республика Дагестан, Махачкала пр-т Расула Гамзатова (Ленина), д.1
Информационно-аналитический отдел Аппарата НС РД 8 (8722) 67-31-59

nsrdag@yandex.ru