http://dudu.com/nsrd dudu.com http://dagparliament.livejournal.com/ https://twitter.com/dagparliament http://vk.com/id177885078
написать письмо | карта сайта | English version | Версия для слабовидящих
Поиск

Сессии

Главная / Деятельность / Сессии/ Выступление Председателя НС РД Хизри Шихсаидова о республиканском бюджете Республики Дагестан на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов на 15 сессии Народного Собрания Республики Дагестан
20 Декабря 2017 Версия для печати Выступление Председателя НС РД Хизри Шихсаидова о республиканском бюджете Республики Дагестан на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов на 15 сессии Народного Собрания Республики Дагестан Выступление Председателя НС РД Хизри Шихсаидова о республиканском бюджете Республики Дагестан на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов на 15 сессии Народного Собрания Республики Дагестан

Уважаемые коллеги!
Сегодня мы приняли основной финансовый документ республики на следующий год. Этому предшествовала большая, кропотливая совместная работа органов исполнительной власти и депутатов Народного Собрания.
Бюджет принимался при полной открытости, после публичных слушаний, обсуждения с участием общественности, экспертов, средств массовой информации.

Всеми комитетами по закрепленным направлениям с участием представителей Правительства, министерств и ведомств, налоговых органов, Счетной палаты и других заинтересованных федеральных и республиканских ведомств рассмотрены государственные программы, через которые реализуется более 95-ти процентов бюджетных ассигнований. Даны конкретные предложения по корректировке отдельных показателей бюджета в интересах жителей республики. Наша работа была поддержана Главой республики Владимиром Васильевым, и как результат – Правительством учтено значительное количество предложений комитетов Народного Собрания.
Что нам удалось сделать?

Бюджет на 2018 год – социальный, но вместе с тем и с элементами бюджета развития, в нем сохранены все социальные обязательства государства. В наиболее полном объеме предусмотрены средства на реализацию «майских» указов Президента Российской Федерации.
Очень важно, что нам сообща удалось повысить заработную плату низкооплачиваемым категориям работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие «майских» указов. Для себя мы определили это как основной приоритет бюджетной политики на следующий финансовый год.
Повышение заработной платы – это и есть прямые инвестиции в экономику, что также способствует улучшению настроения людей. Растет покупательская способность, увеличивается сбор налогов, а, следовательно, и доходная часть бюджета республики.

На повышение заработной платы малообеспеченным работникам в бюджете предусмотрено 765 миллионов рублей. Такого не было ни в одном бюджете в предыдущие годы. А всего для повышения заработной платы всем категориям граждан предусмотрено более 7 миллиардов рублей, из которых 2,5 миллиарда рублей пойдет на повышение зарплаты работникам по «майским» указам Президента. При этом рост составляет в среднем 21,6 процента. В целом с учетом всех повышений средняя заработная плата по республике составит 23 тысячи 400 рублей.

Благодаря обращению врио Главы республики Владимира Абдуалиевича Васильева и поддержке Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина на исполнение бюджета текущего года дополнительно выделено 3,2 миллиарда рублей на заработную плату и другие социально значимые цели. Это позволит без переходящих долгов и обременения исполнить бюджет следующего года.

Вместе с тем надо отметить, что проблемой при исполнении бюджета остается так называемая несанкционированная кредиторская задолженность по оплате обязательств по исполненным контрактам. Во многих случаях такая задолженность образовалась искусственно, можно сказать и намеренно, по причине заключения отдельными органами исполнительной власти и муниципалитетами контрактов с поставщиками, которые не были обеспечены источниками и лимитами финансирования. То есть самовольно. Строят, потом ищут источники, приходят, просят деньги. Но это все не предусмотрено в программах.
Счетной палатой республики по результатам проверок выявлена кредиторская задолженность по незапланированным контрактам на сумму более 300 миллионов рублей.

В следующем году у нас не предусмотрены государственные гарантии ни по одному из предприятий. Мы с вами на примере «Дагагрокомплекса» уже видели, что из этого получилось, поэтому никаких гарантий мы в этом бюджете не даем ни под какие проекты. Вместе с тем мы должны искать другие, более эффективные и гибкие инструменты поддержки экономики, которые позволят снизить предпринимательские риски.

Со своей стороны нам удалось предусмотреть в бюджете средства на создание Фонда развития промышленности Республики Дагестан, предусмотрев на это порядка 100 миллионов рублей. Это хорошее начинание, ведь без развития промышленности, не изменив структуру экономики, мы не получим дополнительные доходы. Но, мало того, на эти 100 миллионов мы должны из федеральных источников получить еще дополнительно, я думаю, миллионов 200, это будет существенный вклад в развитие промышленности в целом.

В этой связи мы должны обратить серьезное внимание на развитие промышленности как наиболее налогоемкую и бюджетообразующую отрасль. Правительству необходимо ускорить утверждение соответствующей программы и пакета нормативных правовых актов, чтобы республика могла участвовать в федеральных программах на условиях софинансирования. Я уже говорил, эта сумма примерно представляет, ну, я думаю, не менее 200 миллионов рублей.

Не забыли мы и про сельское хозяйство. По инициативе депутатов на следующий год предусматривается и новый вид субсидирования – дополнительно один рубль на один килограмм отгруженного на переработку винограда, то есть оплата идет за конечный результат, а не за промежуточные действия: за поставку, за то, за другое. Посадив виноградники в один год, в эксплуатацию они входят через 5 лет, и некоторые виноградники до этого не доживают, а мы из кармана государства даем деньги на посадку. Мы должны платить за конечный результат – за виноград, что мы и делаем, что мы и стимулируем. На эти цели, уже было здесь сказано, заложено 100 миллионов рублей. Это хорошая поддержка для наших виноградарей, а еще и дополнительная мера, направленная на расширение налоговой базы.

Депутаты с учетом проведенного анализа эффективности деятельности выступили с предложением упразднить некоторые органы государственной власти республики, без которых можно обойтись. Это контролирующие органы, другие органы, некоторые министерства можно объединить. В этой связи хочу обратиться к Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан ускорить проведение структурных преобразований, потому что каждый день мы на этом теряем деньги. Я понимаю, есть определенные трудности, проблемы, но, если бы мы это начали делать в октябре, мы бы уже к бюджету подошли со знанием дела и сэкономили какие-то деньги на нужны, к примеру, того же Ахтынского района, других районов. К слову, ранее Народным Собранием уже было принято решение об оптимизации штатной численности Счетной палаты, что дало возможность сократить расходы на ее содержание. И спасибо Председателю Счетной палаты, что он оперативно сработал и уже подготовил предложения, которые отразятся на бюджете следующего года, оптимизируют целую структуру, и более эффективно она будет работать в последующем.

Еще один важный вопрос, на который необходимо депутатам обратить внимание в предстоящий период, – это отслеживание процедур, связанных с реализацией объектов, включенных в Прогнозный план приватизации государственного имущества. Нами по рекомендации Главы республики создана соответствующая комиссия из депутатов. Этой комиссии надо будет тщательно контролировать каждый факт продажи объектов госимущества, чтобы не было случаев занижения цены, и вырученная сумма полностью поступала в бюджет республики. План мы утвердили, объекты определены, теперь нужно, чтобы те цены, о которых мы здесь говорили, были бы не меньше, а больше, потому что это тоже будет хорошим подспорьем, чтобы поднять доходную часть бюджета.

Экономическая независимость регионов определяется в первую очередь объемом собираемых на территориях налогов, позволяющих полностью и самостоятельно исполнять закрепленные законодательством бюджетные полномочия. Мы всегда при рассмотрении бюджета и в прошлые годы, и в этом году обращаем внимание больше на расходную часть бюджета, хотим, чтобы эти деньги шли на нужные и необходимые цели, никто с этим не спорит. Но меньше говорим о том, что надо лучше собирать налоги, которые порою мы не замечаем. Они есть в любом муниципалитете. До самой последней минуты, до начала заседания этой сессии за нами ходили руководители разных органов, ведомств, подразделений, муниципалитетов с тем, что надо там что-то предусмотреть, надо что-то увеличить и так далее. Я бы хотел сказать: надо у себя искать эти деньги. В каждом районе, я еще раз повторяю, в каждом городе резервы есть. В отдельных районах этому уделяют больше внимания и есть результаты, в других – меньше, хотят больше получить из бюджета республики. Но иногда это получается, иногда, к сожалению, нет, поэтому лучше надеяться на себя, и сокращать дотационность районов и городов, а значит и дотационность республики соответственно.

В этой связи главам муниципальных образований, соответствующим федеральным и республиканским органам следует определить задачи по росту налоговых доходов как первоочередные и приоритетные, принять все меры для расширения налогооблагаемой базы, чтобы республика могла минимизировать свою финансовую зависимость от федерального бюджета.

Мы уже не раз на наших собраниях, совещаниях, заседаниях об этом говорили. Резервы есть. Посмотрите, что происходит с реализацией горюче-смазочных материалов, производством и реализацией алкогольной продукции, строительным бизнесом, розничной торговлей. Есть резервы. Надо замечать и этим заниматься, и наводить там порядок. Деньги должны идти не кому-то в карман, а идти в карман государства, то есть в бюджет, тогда будет легче решать те проблемы, которые мы с вами здесь обсуждаем.

В целом, говоря о контроле за исполнением принятого бюджета, мы понимаем, что в предстоящий период нам надо ужесточить контроль за всеми расходами. На современном этапе в сложных экономических условиях их легкими не назовешь, при дотационности бюджета – это жизненная необходимость. Поэтому я бы попросил тех, кто сегодня здесь присутствует, представляет и Правительство, и муниципалитеты, и депутатов Народного Собрания, более активно заниматься вопросами, связанными с увеличением доходной части бюджета. Бывая в районах, в городах, надо на это указывать.

Вот элементарный пример. Всего у нас в республике заправочных станций где-то 540, из них 100 не зарегистрированы. Соответственно официально налоги они не платят, а платят кому-то. Мало того, часть этих заправок в день реализует 18 литров бензина. Но какая заправка может работать, продавая 18 литров бензина? Значит есть неучтенный бензин, есть неучтенные налоги, есть и все остальное. Поэтому надо на это обращать внимание.

И, самое главное, надо наводить порядок. А для этого есть соответствующие органы. Я бы попросил их более активно заняться этой проблематикой.

Спасибо.


Количество просмотров: 1086
Поделиться:

Уважаемые гости!

Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте Народного Собрания Республики Дагестан!

Председатель Народного
Собрания РД
Х. Шихсаидов
Прямая трансляция сессии НС РД
Муниципальные районы и городские округа
Опрос
Президент России
Совет Федерации ФС РФ
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
Правительство Российской Федерации
Официальный сайт Президента Республики Дагестан
Правительство РД
Дагестанское региональное отделение ВПП
ДРО
ДРО КПРФ
Официальный интернет-портал правовой информации
Федеральный портал нормативных правовых актов
Государственная автоматизированная система
Официальный интернет-портал правовой информации Республики Дагестан
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

ГТРК «Дагестан» Газета Телекомпания РГВК РИА

Если вы хотите связаться с нами или написать:

367005 Россия, Республика Дагестан, Махачкала пр-т Расула Гамзатова (Ленина), д.1
123
Яндекс.Метрика