http://dudu.com/nsrd dudu.com http://dagparliament.livejournal.com/ https://twitter.com/dagparliament http://vk.com/id177885078
написать письмо | карта сайта | English version | Версия для слабовидящих
Поиск

Сессии

Главная / Деятельность / Сессии/ Выступление Председателя НС РД Х.Шихсаидова по отчету о результатах деятельности Правительства РД за 2017 г
25 Января 2018 Версия для печати Выступление Председателя НС РД Х.Шихсаидова по отчету о результатах деятельности Правительства РД за 2017 г Выступление Председателя НС РД Х.Шихсаидова по отчету о результатах деятельности Правительства РД за 2017 г

Уважаемый Владимир Абдуалиевич, уважаемые коллеги!

Как мы видим, Правительством в 2017 году проведена определенная положительная работа. По предварительной оценке в республике в прошлом году произошел рост основных показателей к уровню 2016 года. Отрадно отметить, что среднемесячная заработная плата выросла на 9,1 процента по предварительному прогнозу. Она может быть и больше, может быть чуть меньше, но это хороший показатель.

В то же время хотелось бы обратить внимание Правительства на ряд важных направлений их деятельности на текущий год и на последующие годы.

Проведенный анализ бюджетной обеспеченности муниципальных образований за ряд последних лет, районов и городов, выявил существенные диспропорции в уровне социально-экономического развития территорий.

Однако оправдать существующие различия в развитии и бюджетной обеспеченности муниципалитетов только ограниченными возможностями бюджета будет неправильным. Здесь имеет место и некачественное, а порой и субъективное планирование бюджетных расходов.

Все это обязывает Правительство выверено и взвешенно подходить при распределении бюджетных средств для выравнивания условий социально-экономического развития городов и районов. Должны быть учтены все факторы, происходящие в конкретных муниципальных образованиях, а также перспективы развития муниципальных территорий, при этом учитывая и миграционные процессы.

При распределении бюджетных средств для обеспечения открытости и прозрачности необходимо привлекать общественные организации, а также граждан нашей республики.

В Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в регионах Дагестан занимает 51-е место, а по рейтингу инвестиционной привлекательности регионов характеризуется оценкой как «пониженный потенциал», то есть – «высокий риск».

Это говорит об отсутствии интереса у инвесторов и о недостаточных условиях в республике для привлечения инвестиций и создания благоприятной предпринимательской среды.

Свою негативную роль играет и усиленный прессинг на бизнес со стороны большого количества проверяющих служб. Как следствие – наши предприниматели уходят в «тень» либо снимаются с учета в республике и переводят свой бизнес в другие регионы, где к бизнесу относятся более бережно, понимая, что успешная деятельность предпринимателей – это прямые бюджетные доходы, способствующие решению социальных вопросов.

Следует отметить, что несмотря на положительную динамику последних лет по росту собственных налоговых и неналоговых доходов, достигнутые темпы нас не могут устроить.

При этом многими экспертами, включая и Счетную палату республики, отмечается наличие незадействованных резервов бюджетных доходов. Эта сумма по экспертной оценке составляет около 30 миллиардов рублей, о чем было сказано и в докладе Председателя Правительства.

В чем причина? Что предпринято Правительством для повышения инвестиционной привлекательности республики, создания благоприятной инвестиционной и предпринимательской среды, особенно для субъектов малого и среднего предпринимательства, легализации «теневого» бизнеса?

Хотелось бы, чтобы Правительство в текущем году обратило на это самое пристальное внимание.

В отчете Правительства отмечено, что в полном объеме обеспечено финансирование расходов на заработную плату, детские пособия и другие социально значимые статьи расходов.

Вместе с тем имеются факты задержки выплаты заработной платы на местах, в школах, детских садах, в больницах, в других бюджетных учреждениях. Проверки депутатов Народного Собрания в рамках своих контрольных полномочий подтвердили такие факты.

Правительству следует жестко контролировать весь процесс выплаты заработной платы – своевременное и в полном объеме финансирование этих расходов, а также доведение денежных средств до каждого конкретного работника.

Вызывает тревогу обеспеченность лекарственными препаратами в учреждениях здравоохранения, финансируемых через Минздрав, где предусмотрено ровно наполовину от установленной нормы, это 150 рублей при норме 300 рублей на 1 койко-день. Вы помните такой факт. Когда проверяли в Ногайском районе ситуацию в районной больнице, там не оказалось ни одного лекарства, нужного для лечения больных. Это тревожные сигналы.

Такая же ситуация и в учреждениях, финансируемых через ФОМС, при том, что расходы на эти цели из федерального фонда ОМС предусматриваются в полном объеме.

Кроме того, Правительству необходимо создать нормальные условия для оказания высококачественной медицинской помощи, особенно для больных с сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом. По настоянию депутатов на эти цели в бюджете на 2018 год предусмотрены соответствующие средства. Задача Правительства – обеспечить эффективное их освоение.

Отмечая достигнутые успехи в сфере образования, мы должны обратить особое внимание, прежде всего, на содержание образования, на качество знаний учащихся, которые, к сожалению, не всегда соответствуют требованиям государственного стандарта. Получаемые порой на ЕГЭ высокие баллы не являются адекватным отражением уровня знаний учащихся.

Вот лишь один пример. В 2017 году 1778 человек (или каждый выпускник школы) получили золотую медаль «За особые успехи в учении». Однако 99 из них не смогли поступить в вузы и ссузы. Этого не должно быть, когда речь идет о выпускнике-медалисте. На наш взгляд, приоритетным направлением деятельности должно быть содержание образования, качество знаний учащихся. Каждый десятый выпускник получил золотую медаль, а их больше 17 тысяч, тут вопрос, конечно же, возникает и на это необходимо обратить внимание.

Касаясь малокомплектных школ – почти каждая четвертая школа в Дагестане малокомплектная, в которой учебно-воспитательный процесс связан с необходимостью проведения одним учителем занятий с учащимися одновременно 2-х, 3-х, а порою и 4-х классов в одном помещении. При этом существующая система подготовки и переподготовки педагогических кадров не учитывает специфики этой проблемы. На это тоже необходимо обратить пристальное внимание.

Еще одна немаловажная проблема – обеспеченность учебниками. По данным Министерства образования, обеспеченность учебниками учащихся школ на 1 января прошлого года составила 40%. В настоящее время в республике нет ни одного города и района со 100%-ной обеспеченностью учащихся учебниками. Как можно без учебников можно учиться?

Нами разработаны и приняты государственные целевые программы «Русский язык», «Языки народов Дагестана», но, к сожалению, в рамках указанных программ за три года работа не проведена. Просим Правительство республики обратить внимание и на это.

Как отметил Президент нашей страны Владимир Владимирович Путин: «Русский язык для нас – язык государственный, язык межнационального общения, и его ничем заменить нельзя, он естественный духовный каркас всей нашей многонациональной страны. Его знать должен каждый. Языки народов России – это тоже неотъемлемая часть самобытной культуры народов России».

При этом мы рассматриваем русский язык как фактор, сплачивающий народы России, а также обеспечивающий стабильность и единство народов Российской Федерации. Об этом сказал наш Президент.

В связи с этим необходимо уделять серьезное внимание обучению этим предметам в наших школах.

Кроме того, с учетом негативной практики предыдущих лет Правительство уже сейчас должно обратить внимание на вопросы организации качественного летнего отдыха детей в лагерях. Сегодня также было в докладе сказано о том, что у нас очень много молодежи занимается спортом, получили звания мастеров спорта. Наряду с этим мы должны также говорить о том, сколько у нас молодых людей защитило докторскую диссертацию, кандидатскую диссертацию, потому что мы должны думать и об интеллектуальной составляющей нашего дагестанского общества. Наряду со спортом мы должны поддерживать и тех, кто занимается образованием, наукой, потому что это очень важно.

В целом, отчет можно утвердить с пожеланиями более оперативного решения обозначенных вопросов и оптимизации структуры управления с переходом на новые современные методы работы, об этом тоже в докладе было сказано, с использованием цифровых технологий, таких как эффективный электронный документооборот, электронный бюджет, видеоконференцсвязь, электронные услуги для населения через многофункциональные центры, которые базируются на открытости, прозрачности и результативности в работе.

Я бы хотел пожелать от имени депутатского корпуса нашему Правительству успехов в этом нелегком деле, и более оперативно рассматривать все эти вопросы в текущем году и в последующие годы.

Желаю вам успехов. Предлагаю коллегам, депутатам, проголосовать за то, чтобы этот отчет утвердить.


Количество просмотров: 565
Поделиться:

Уважаемые гости!

Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте Народного Собрания Республики Дагестан!

Председатель Народного
Собрания РД
Х. Шихсаидов
Прямая трансляция сессии НС РД
Муниципальные районы и городские округа
Опрос
Президент России
Совет Федерации ФС РФ
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
Правительство Российской Федерации
Официальный сайт Президента Республики Дагестан
Правительство РД
Дагестанское региональное отделение ВПП
ДРО
ДРО КПРФ
Официальный интернет-портал правовой информации
Федеральный портал нормативных правовых актов
Государственная автоматизированная система
Официальный интернет-портал правовой информации Республики Дагестан
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Телекомпания РГВК ГТРК «Дагестан» РИА Газета

Если вы хотите связаться с нами или написать:

367005 Россия, Республика Дагестан, Махачкала пр-т Расула Гамзатова (Ленина), д.1
123
Яндекс.Метрика